Бульдозеры советские: Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180 | Техника времен СССР

Содержание

Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180 | Техника времен СССР

С появлением в далекие годы Советского Союза тяжелой тракторной техники без неё уже было справиться невозможно. Эти машины в несколько раз увеличили производительность труда во многих областях, особенно это касалось сельского хозяйства и строительства. Многие трактора выпущенные в те годы продолжают трудиться на благо людей и сейчас. Простые, надежные и легко ремонтируемые вот их основной плюс перед современной техникой. Сегодня вспомним Советский трактор Т-180, который выпускал Брянский автозавод с 1965 года.

Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180

Это бульдозер предназначенный для промышленных работ, тяговой класс трактора равен 15, и он считается первым серийно производившимся трактором такого класса. Двигатель установленный на трактор был шестицилиндровый дизельный объемом 20 литров, а мощность равняется 180 л. с. Запуск двигателя происходит после запуска вспомогательного пускового. Трансмиссия машины насчитывала пять скоростей вперёд и две назад. Электрооборудование было рассчитано на 12 вольт.

Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180

Трактор развивает максимальную скорость в 12 км/ч, это при движении вперёд. Бак для горючего расположен внутри кабины и вмещает он 325 литров топлива. Масса трактора 16 тонн. Внешний вид и компоновка трактора была классическая, двигатель располагался спереди, а кабина сзади. Кабина рассчитана на трёх человек. Бульдозер Т-180 чаще всего использовался в газовой и лесной промышленности, а также во всех видах строительных работ. Трактор Т-180 перестали выпускать в 1987 году, ему на смену пришёл новый экземпляр, но о нем в следующих статьях на канале Техника времен СССР.

Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180Первый Советский бульдозер 15 тягового класса, Т 180

Если Вам известно что-либо про трактор Т-180 оставьте отзыв о нем в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Экспериментальный Советский самосвал МАЗ-510
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Автомобиль не выпущенный в Советском Союзе на заводе АЗЛК, Москвич 3 5
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Каким был Советский бульдозер сделанный на базе трактора Т 74 под названием ДЗ 29 | Техника времен СССР

Сегодня все строительные предприятия, да и что там скрывать само государство старается пользоваться купленной зарубежом техникой. В частности трактора, которые мы частенько наблюдаем на стройках имеют иностранное происхождение. В первую конечно очередь это напрямую связано с полным отсутствием внутреннего производства тракторов в нашей стране. А были годы, когда эта отрасль была невероятно развита и наша страна не только обеспечивала себя данной продукцией, но и поставляла ее на экспорт. Поговорим сегодня о бульдозере, который был создан у нас в годы СССР.

Речь идет о ДЗ 29, это бульдозер на базе трактора Т 74. ДЗ 29 имел дизельный четырехтактный двигатель мощностью 59 л.с., а его рабочий объем составлял 12 литров. Движитель бульдозера гусеницы и управляются они с помощью всего двух рычагов расположенных в кабине. Трансмиссия трактора шестиступенчатая механическая, она обеспечивает скорость бульдозера при работе в 3 км/ч. Отличием Бульдозера ДЗ 29 от трактора Т 74 является установленный в передней части трактора отвал, который и выполняет всю основную работу. Для этого также установлено гидравлическое оборудование приводящие отвал в движение (подъем и опускания).

Длина отвала составляет 2.4 метра, высота 0.8 метра и подъем 0.6 метра, весит он 700 килограмм. Бульдозер ДЗ 29 считается малого тягового класса (3тс), он используется в работе с несложным грунтом и дальностью перевозки грунта до 60 метров. Вообще бульдозерная техника одна из самых необходимых машин в строительной и дорожной сферах, без нее не обходится ни одно дело и наличие ее производства в стране очень необходимо. Данные бульдозеры уже давно не производят, но мы знаем, что советская техника у нас работает до сих пор, поэтому возможно модель ДЗ 29 еще можно где-то встретить.

Поделитесь информацией ниже под статьей, если знакомы с бульдозером ДЗ 29 или похожими аналогами.

Читайте также:
Советский мопед, который навеивает ностальгию, Верховина 7
Прозвища грузовиков завода ЗИЛ, которые дали им шофёры в СССР
Почему мотоцикл Паннония ценился в СССР не так, как Ява или Чезет
Один из тех тракторов, на котором в СССР освоили непаханую целину, Т4
Вспомним какими были салоны в грузовиках СССР ЗИЛ 157 и ЗИЛ 130
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

«Советская Россия»: Депутаты против бульдозера

Мебельная фабрика уже 8-й год находится под прицелом рейдеров, пытающихся незаконными силовыми методами выкорчевать учреждение вместе с его сотрудниками с лакомого кусочка земли, освободив площадку для коммерческой застройки. Однако в результате стойкой позиции руководства и поддержки Компартии рейдерские атаки до сих пор удавалось отбивать одну за другой.

 

 

 

 

 

 

Одна из подобных атак продолжается в эти дни прямо на наших глазах.

В течение субботы рейдеры подогнали к зданию фабрики строительную технику и несколько довольно нахальных молодых людей, после чего попытались силой прорваться к помещению. При этом заранее (!) прибывшие на место сотрудники полиции не только демонстративно не стали вмешиваться в происходящее, но при этом мирно беседовали с захватчиками, позволяя им делать свое грязное дело.

Директор фабрики вместе с депутатами и активом КПРФ оцепили подходы к предприятию буквально живым щитом, своими телами не пропустили строительную технику. Бульдозер на малом ходу «продавливал» стоящих на пути людей и протащил их по земле. В итоге водитель всё же застопорил машину. В результате люди получили синяки и ушибы, в том числе директор фабрики Галина Костецкая, а секретарю местного отделения КПРФ Сергею Курганскому напрочь испортили куртку.

На место происшествия были вызваны экипажи ДПС и скорой помощи, зафиксировавшие факт наезда и оказавшие первичную помощь пострадавшим. Затем на подмогу защитникам подошло подкрепление с завершившегося на Красной площади возложения цветов (в честь 80-летия Битвы за Москву) – прибыл дополнительный актив КПРФ и «Левого фронта» во главе с Сергеем Удальцовым.

Отбиты еще две атаки – вторая попытка проезда бульдозера и вывод рейдерами рабочих, которые собирались начать болгарками пилить ангар, в котором расположено одно из производственных помещений фабрики.

Коллективные усилия активистов и депутатов снова помогли оттеснить бандитствующих молодчиков.

Несмотря на холодную погоду, защитники народного предприятия организовали ежедневное ночное и дневное дежурство с участием депутатов Госдумы и Мосгордумы от КПРФ.

Топ 7 самых больших и тяжелых бульдозеров в мире

Бульдозеры. Эти большие гусеничные машины, способные двигать громадные пласты земли, всегда завораживали своей мощью и размерами. Самые большие из них могут потягаться в массе и мощности с одними из самых смертоносных машин, созданных человеком – танками.

История создания бульдозера очень многогранна и запутанна, и до сих пор ведутся споры о том, кто же придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Но по нашему мнению историю бульдозера, как спецтехники, стоит отсчитывать с 1935 года – именно тогда компания Caterpillar выпустила первый трактор с гидравлически управляемым отвалом.

Самые большие и тяжелые бульдозеры в мире трудятся преимущественно там же, где обитают и остальные крупные современные машины – в карьерах и рудниках, где час за часом, год за годом без устали передвигают гигантские объемы породы. И сегодня мы расскажем вам о 7 самых больших бульдозерах, когда-либо выпускавшихся в мире. Многие из них (но не все) являются серийными машинами и выпускаются до сих пор, большинство – двумя крупнейшими корпорациями в мире спецтехники – Caterpillar и Komatsu. За точку отсчета возьмем один из самых важных параметров – полную снаряженную массу машины, а начнем как обычно с конца.

7. Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя топливный бак этой модели имеет объем в 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

6. Komatsu D375A-6

А это самая маленькая модель в нашем топе от другого промышленного гиганта – японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 немало – 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он также небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч. Области применения те же, что и у предыдущей модели.

5. ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер выпускается на Челябинском тракторном заводе аж с 1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. И это первая машина в нашем хит-параде, вес которой переваливает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

4. Caterpillar D11T CD

На данный момент это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

3. Komatsu D475ASD-5

А это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л. с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

2. Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось в далеком 1991 году. По массе он уходит в серьезный отрыв от предыдущих позиций нашего топа – она составляет поразительные 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.

с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, конкретно эти бульдозеры до сих пор трудятся в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

1. Acco Super Bulldozer

Победитель нашего топа – супербульдозер Acco и по сей день является самым большим в мире бульдозером, ведь его вес составляет 183 тонны. Однако тут есть несколько загвоздок, поскольку, хоть машина и была построена в Италии компанией Umberto Acco, она так и не была отгружена заказчику. Мало того – этот супербульдозер никогда не работал по своему прямому назначению, и нет никаких свидетельств, что он хотя бы прошел ходовые испытания.

В начале 80-х годов прошлого века владелец компании, Умберто Акко, сделал его по специальному заказу для полковника Кадаффи – тот как раз собирался начинать в Ливии крупные инфраструктурные проекты, на которых использование такой машины могло быть оправдано.

Построен этот чудовищный левиафан в основном из запчастей Caterpillar, а для приведения его в движение были установлены два двигателя Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый, что в сумме давало мощность в 1350 л.с. Многие из частей были сделаны специально под этот проект – например, бульдозерный отвал шириной 7 метров и высотой в 2,7 метра – тогда таких просто не выпускали.

К сожалению, к моменту окончания постройки этого монстра, режим Кадаффи в Ливии как раз попал под санкции мирового сообщества. Которые, помимо прочего, включали в себя эмбарго на поставку сложных машин. Поэтому рекордсмена пришлось поставить в ангар на долгий срок. К 2008 году основатель компании и его сын умерли, а дело их жизни перестало существовать. Но в 2012 году бульдозер выкупили, и он был перемещен к офису одной из компаний по ландшафтному дизайну в том же городе как экспонат. По свидетельствам очевидцев, на трал для перевозки самый большой супербульдозер в мире заехал своим ходом.

Видеоверсия этого топа, где можно вживую посмотреть на огромных передвигателей земель: