Бульдозер чебоксарец т 500 – Т 500 бульдозер: технические характеристики, цена, фото

Содержание

Бульдозер Т-500 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-500 чебоксарского тракторного завода ЧЗПТ предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Запчасти, двигатель на тракторы Т-500 чебоксарский тракторный завод

Марка двигателя бульдозера ЯМЗ-850.10
Завод-изготовитель двигателя АО “Автодизель” (г.Ярославль)
Тип двигателя бульдозера Дизельный, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Эксплутационная мощность, л.с. (кВт) 480 (353)
Номинальная частота вращения, об/мин 1900
Количество цилиндров 12
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 140х140
Удельный расход топлива, г/кВт.час 231
Расход масла на угар от расхода топлива <0,3%
Рабочий объем двигателя, л 25,86
Масса двигателя трактора, кг 2050

Гидротрансформатор, запчасти на трактор, бульдозер Т-500 завода ЧЗПТ

      Гидротрансформатор прозрачный, с диаметром рабочих колес 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах бульдозера.

Бортовые передачи на тракторы Т-500 чебоксарский тракторный завод

      Передача бортовая – двухступенчатая, I-я – ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Трансмиссия, запчасти трактора Т-500 чебоксарский тракторный завод

      Трансмиссия гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Запчасти, ходовая система тракторов Т-500 тракторного завода ЧЗПТ

      Полужесткая ходовая система бульдозера Т-500 чебоксарского тракторного завода ЧЗПТ состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподвижными уплотнениями типа “DUO-CONE” . Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания.
Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 катков с каждой стороны).
Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).

Запчасти, гусеницы на трактор Т-500 чебоксарский тракторный завод

      Гусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации бульдозера, с разъемным замыкающим звеном гусеницы.

Шаг звена гусеницы, мм 250
Число башмаков гусеницы 42
Высота грунтозацепа гусениц, мм 90
Ширина башмака гусеницы, мм 650
Площадь контакта с грунтом, м2 4,67
 

Гидравлическая система на тракторы, бульдозеры Т-500 завода ЧЗПТ

Насосы для трактора, бульдозера Насосы шестеренные НШ-250, НШ-100, НШ-10
Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин 500 при 1900 об/мин
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: 170
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: – диаметр и ход поршня, мм 2 160х1400
Гидроцилиндр перекоса отвала: – диаметр и ход поршня, мм 220х360
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: – диаметр и ход поршня, мм
2 220х560
Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: – диаметр и ход поршня, мм 2 220х500

Кабина, запчасти для тракторов Т-500 чебоксарский тракторный завод

      Кабина одноместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглащающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность, площадь остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора, сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда на тракторе.

Бульдозерное оборудование на тракторы Т-500 тракторного завода ЧЗПТ

Тип отвала бульдозера
Полусферический (SU)
Ширина отвала бульдозера, мм 4 530
Высота отвала бульдозера, мм 2 120
Объем призмы волочения, м3 18,5
Максимальный подъем отвала, мм 1 610
Наибольшее заглубление отвала, мм 730
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. 10
Масса оборудования бульдозера, кг 8 250

Рыхлительное оборудование, запчасти для тракторов, бульдозеров Т-500

Тип рыхлителя бульдозера Параллелограмный, с регулируемым углом рыхления
Число зубьев оборудования 1
Максимальная высота подъема, мм 660
Наибольшее заглубление, мм 1 320
Регулировка угла рыхления, кг 18 000
Выглубляющее усилие, кг 49 400
Масса оборудования бульдозера, кг 6 327

Емкости, запчасти на тракторы Т-500 чебоксарского тракторного завода

Топливный бак тракторов, л 990
Система охлаждения бульдозера, л 150
Система смазки:
ДВС, л
ГТР и КПП, л
БР, л
 
75
105
2х45
Гидросистема навесного оборудования, л 480

Технические характеристики и габариты бульдозеров, тракторов Т-500

Скорости движения бульдозера, вперед/назад, км/час:
– I передача: 4,0/3,3
– II передача: 7,2/6,0
– III передача: 3,0/11,4
Масса трактора, кг: 41 800
Масса трактора эксплутационного, кг: 59 455
Удельное давление на грунт, кГс/см2: 1,324 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Четра Т-500 в Чебоксарах

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-500 Четра предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Технические характеристики

Параметр

Значение

Марка двигателя бульдозера

ЯМЗ-850.10

Завод-изготовитель двигателя

АО “Автодизель” (г. Ярославль)

Тип двигателя бульдозера

Дизельный двигатель, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, турбинным надувом и охлаждением наддувочного воздуха

Эксплуатационная мощность, л.с. (кВт)

480 (353)

Номинальная частота вращения, об/мин

1900

Количество цилиндров

12

Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, миллиметров

140х140

Удельный расход топлива, г/кВт.час

231

Расход масла на угар от расхода топлива

<0,3%

Рабочий объем двигателя, л

25,86

Масса двигателя трактора, кг

2050

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор прозрачный, с диаметром рабочих колес 480 миллиметров , максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах бульдозера.

Бортовая передача

Передача бортовая – двухступенчатая, I-я – ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Трансмиссия

Трансмиссия гидромеханическая, состоит из шести вальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двух бортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидравлическими поджимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП. КПП трактора обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Ходовая система

Полужесткая ходовая система бульдозера Т-500 состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с само подвижными уплотнениями типа “DUO-CONE” . Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания.
Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 катков с каждой стороны).
Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).

Гусеница

Гусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации бульдозера, с разъемным замыкающим звеном гусеницы.

Параметр

Значение

Шаг звена гусеницы, миллиметров

250

Число башмаков гусеницы

42

Высота грунтозацепа гусениц, миллиметров

90

Ширина башмака гусеницы, миллиметров

650

Площадь контакта с грунтом, м2

4,67

Гидравлическая система

Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин 500 при 1900 об/мин

Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: 170

Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: – диаметр и ход поршня, миллиметров 2 160х1400

Гидроцилиндр перекоса отвала: – диаметр и ход поршня, миллиметров 220х360

Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: – диаметр и ход поршня, миллиметров 2 220х560 Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: – диаметр и ход поршня, миллиметров 2 220х500

Кабина

Кабина одноместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумовая поглощающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность, площадь остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора, сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда на тракторе.

Бульдозерное оборудование

Тип отвала бульдозера

Полусферический (SU)

Ширина отвала бульдозера, миллиметров

4 530

Высота отвала бульдозера, миллиметров

2 120

Объем призмы волочения, м3

18,5

Максимальный подъем отвала, миллиметров

1 610

Наибольшее заглубление отвала, миллиметров

730

Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град.

10

Масса оборудования бульдозера, кг

8 250

Рыхлительное оборудование

Тип рыхлителя бульдозера

Параллелограммный, с регулируемым углом рыхления

Число зубьев оборудования

1

Максимальная высота подъема, миллиметров

660

Наибольшее заглубление, миллиметров

1 320

Регулировка угла рыхления, кг

18 000

Выглубляющее усилие, кг

49 400

Масса оборудования бульдозера, кг

6 327

Емкости

Параметр

Значение

Топливный бак тракторов, л

990

Система охлаждения бульдозера, л

150

Система смазки:

ДВС, л

75

ГТР и КПП, л

105

БР, л

2х45

Гидросистема навесного оборудования, л

480

Скорость движения

Скорости движения бульдозера

вперед/назад, км/час

I передача

4,0/3,3

II передача

7,2/6,0

III передача

3,0/11,4

Массы

Параметр

Значение

Масса трактора, кг

41 800

Масса трактора эксплуатационного, кг

59 455

Удельное давление на грунт, кГс/см2

1,324

traktorprom.ru

Гусеничный бульдозер Т-500: устройство, технические характеристики

Бульдозер Т-500 – мощная и маневренная машина, способная, стоя на месте, сделать крутой разворот в любом направлении. Она порой превосходит по производительности зарубежные аналоги, причем цена ее значительно привлекательнее.

Бульдозер Т-500

Этот бульдозер выпускается на тракторном заводе в Чебоксарах, причем первые разработки начались еще в семидесятые годы прошлого века, а в 1991 году бульдозер-рыхлитель Т-500 был награжден в Вероне дипломом выставки, представляющей дорожную и строительную технику. Сейчас модель получила новое название – Т-35.01.

Благодаря модульной конструкции всех систем гусеничного бульдозера, узлов и деталей техническое обслуживание и ремонт машины максимально упрощены. Ведь можно сразу снять весь модуль, заменив его при необходимости. Плавный и быстрый ход, неприхотливость (способность работать при плюс 50 и минус 50 градусах) делают агрегат весьма востребованным во многих отраслях.

С его помощью выполняют самые сложные и тяжелые землеройные работы, в том числе с каменистыми, замерзшими и слежавшимися грунтами. Его используют при открытой разработке скальных пород, при строительстве дорог, в гидротехнике и мелиоративных работах, поиске полезных ископаемых. Находит он применение и в нефтегазовой отрасли.

Фото бульдозера Т-500

Устройство

Двигатель

Двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-850.10 и прямым углом развала имеет жидкостное охлаждение и впрыск горючего непосредственного типа. Он изготовлен предприятием АО «Автодизель» из Ярославля, имеет мощность в 480 лошадиных сил и оснащен турбонаддувом.

Цилиндры мотора расположены в виде буквы «V», а для его запуска в холодную пору возможно установить предпусковой автономный обогреватель. Моторный отсек находится перед кабиной.

Трансмиссия

В конструкцию гидромеханической трансмиссии входит гидравлический трансформатор (бесступенчатый), с помощью которого осуществляется регулировка крутящего момента. Бортовая передача имеет двухступенчатый тип, причем регулировка каждого борта происходит раздельно. Коробка передач планетарного типа имеет три ступени, она позволяет двигаться с одной из трех скоростей как вперед, так и назад.

Коробка переключения передач разделяет надвое поток мощности, идущий к ведущим колесам. Благодаря этому бульдозер может легко повернуться, стоя на месте. Во время поворота работают гусеницы, двигаясь в различных направлениях.

Ходовая часть

Ходовая система с трехточечной полужесткой подвеской включает в себя две тележки с гусеницами, размещенных на бортовой передаточной оси. Опорные катки снабжены подвижными уплотнениями «DUO-CONE». Имеется гидравлический механизм автоматического натяжения гусениц, выполненный вместе с механизмом сдавания.

Смазка всех шарниров является одноразовой, ее хватает на весь срок эксплуатации бульдозера. Благодаря таким конструктивным особенностям ход гусениц бульдозера является плавным и мягким, а во время работы он проявляет хорошую устойчивость.

Гидравлика

Для управления навесным оборудованием (которое осуществляется из кабины) служит гидросистема, состоящая из гидравлических цилиндров поднимания и опускания отвала, его поворота, а также регулировки угла наклона рыхлителя, его спуска и подъема.

Электрооборудование

Электроприборы питаются от четырех аккумуляторных батарей (по 12 В каждый). Напряжение бортовой сети составляет 24 В, имеется пусковая розетка питания с этим напряжением. Ток в генераторе переменного тока составляет 75 А.

В кабине есть плафон, прикуриватель, стартер, электрический счетчик моточасов. Для освещения используются три фары сзади, три – спереди, три – на крыше.

Оборудование

К бульдозерно-рыхлительному оборудованию относятся параллелограммный рыхлитель с одним зубом, а также полусферический отвал с поперечным гидроперекосом, который не имеет возможности поворота, зато может менять угол срезания почвы. Наклон рыхлителя можно менять.

Кабина оператора

Кабина цельнометаллическая, одноместная. Она располагается на резиновых амортизаторах, что позволяет приглушить вибрацию и толчки, тем самым повысив комфорт водителя. Автономные вентиляция и обогрев – залог работы при любой погоде. Если же предстоит трудиться в тропиках, возможно установить кондиционер. Двойные стекла обеспечивают сохранение тепла и защиту от шума. Дополнительно ставятся при необходимости решетки и стойки, предотвращающие опрокидывание.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-500 в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЯМЗ-850.10
Бульдозерное оборудованияПолусферический отвал с настраиваемым углом резания
Тип рыхлителяОднозубый, параллелограммный, с настраиваемым углом рыхления
Объем перемещаемого грунта18,5м3
Высота бульдозерного отвала2,12м
Ширина бульдозерного отвала4,53м
Глубина отвала (максимум)0,73м
Заглубление рыхлителя (максимум)1,32м
Угол перекоса отвала (максимум)до -10 или + 10°
Угол резанияот 50 до 60°
Радиус поворота (минимум)3,55м
Высота подъема рыхлителя (максимум)0,66м
Выглубляющее усилие49,4т
Скорость движения вперед (максимум)13км/ч
Мощность двигателя353кВт
Частота вращения (номинальная)1900об/мин
Вес двигателя2,05т
Число цилиндров двигателя12шт.
Диаметр цилиндра14см
Рабочий объем25,86
Объем бака для горючего990л
Расход горючего231г/кВт?ч
Колесная база6,22м
Колея2,45м
Просвет0,56м
Ширина башмака гусеницы0,65м
Шаг звена25см
Число башмаков на одной гусенице42шт.
Число опорных катков с одной стороны7шт.
Число поддерживающих катков2шт.
Вес бульдозерного оборудования8,25т
Вес рыхлителя6,327т
Вес трактора41,8т
Вес трактора (эксплуатационный)59,455т
Вес бульдозера с рыхлителем60,5т
Ширина (с рыхлителем)4,8м
Высота (с рыхлителем)4,25м
Длина (с рыхлителем)10,305м

magistraltrade.ru

Т-500 – каталог запчастей

Т-500— советский промышленный трактор, производившийся с 1985 по 2000 года на Чебоксарском тракторном заводе.

Предназначен для выполнения тяжёлых землеройных работ: разработки мёрзлых и плотных каменистых грунтов, горных и скальных пород. Используется на открытых горных разработках, в мелиорации, гидротехническом и дорожном строительстве.

Разработки Т-500 на Чебоксарском тракторном заводе начали вестись ещё в 70-е года. 15 февраля 1981 года с конвейера экспериментального цеха сошёл первый прототип Т-500. В 1984 году выпущен первый экземпляр Т-500 утвердившейся конструкции

Весной 1985 года на главном конвейере организован участок по сборке опытных тракторов Т-500, к концу года наладилось производство Т-500 в основном цеху. До конца 1985 года изготовлено 3 машины. В 1986 году приёмочная комиссия рекомендовала Т-500 к массовому производству, через два года начат выпуск северной модификации Т-500УХЛ. 12 февраля 1989 года в Чехословакии был подписан договор о испытаниях экспортной модификации Т-500. Трактор начал поставлятся в Югославию, Испанию, Австралию, Колумбию, Венесуэлу и другие страны. В 1991 году на проходившей в Вероне выставке строительных и дорожных машин бульдозер-рыхлитель на базе трактора Т-500 наградили дипломом оргкомитета.

 

 

Бульдозер-рыхлитель Т-500 применяется в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и в горнодобывающей промышленности. В настоящее время снят с производства. Выпускается аналог по тяговому классу – бульдозер-рыхлитель Т-35.01.

 

Технические характеристики бульдозера-рыхлителя Т-500

Показатель

Значение

Габариты, мм

  – длина

10305

  – ширина

4800

  – высота

4250

Скорости движения, вперед/назад, км/ч

  – I скорость

4,0/3,3

  – II скорость

7,0/6,0

  – III скорость

13,0/11,1

Преодолеваемая крутизна, град

  – подъема

30

  – спуска

20

Удельное давление на грунт, кг/кв.см

1,324

Масса эксплуатационная с н/оборудованием, кг

60500

 

Двигатель

Показатель

Значение

Тип

V-образный, 8-цилиндровый (MTU) 12-цилиндровый (Ярославль) 4-хтактный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом

Модификации

  – Т-500

84V396TC4 (MTU, ФРГ)

  – Т-500Я

ЯМЗ 850.10 (Ярославль)

Эксплуатационная мощность, кВт

353

Номинальная частота вращения, об/мин

1850 (MTU)
1900 (ЯМЗ)

Трансмиссия

Гидромеханическая, с разделением потока мощности по бортам, обеспечивает три скорости переднего и заднего хода.

Ходовая часть

Состоит из двух гусеничных тележек с трехточечной полужесткой подвеской. Тележки имеют по семь опорных и два поддерживающих катка.

 

Бульдозерное оборудование

Показатель

Значение

Форма

Полусферический

Ширина отвала, мм

4800

Высота отвала, мм

2000

Угол резания, град

  – минимальный

50

  – максимальный

60

Поперечный перекос, град.

10

 

Рыхлительное оборудование

Показатель

Значение

Максимальное заглубление зуба, мм

1540

Ширина наконечника зуба, мм

90

Диапазон изменения угла рыхления, град

25

Кабина

Одноместная, с тепловой и звуковой изоляцией, с подрессоренным сиденьем регулируемым по весу и росту машиниста. Кабина оснащена вентиляционной установкой с калориферным обогревателем, а также защитой от падающих предметов и при опрокидывании трактора -ROPS/FOPS. По требованию заказчика может быть оснащена кондиционером. В кабине установлены двойные стеклопакеты, предохраняющие стекла от обледенения.

Емкости, запчасти на тракторы Т-500 чебоксарского тракторного завода 


Топливный бак тракторов, л


990


Система охлаждения бульдозера, л


150


Система смазки:
ДВС, л
ГТР и КПП, л
БР, л

75
105
2х45


Гидросистема навесного оборудования, л


480


Скорости движения бульдозера, вперед/назад, км/час:
– I передача: 4,0/3,3
– II передача: 7,2/6,0
– III передача: 3,0/11,4
Масса трактора, кг: 41 800
Масса трактора эксплутационного, кг: 59 455
Удельное давление на грунт, кГс/см2: 1,324


 

katalogionline.ru

Бульдозер Т-500

Задайте нужные критерии поиска
Описание модели:

Технические характеристики и габариты бульдозеров, тракторов Т-500

Скорости движения бульдозера, вперед/назад, км/час:
– I передача: 4,0/3,3
– II передача: 7,2/6,0
– III передача: 3,0/11,4
Масса трактора, кг: 41 800
Масса трактора эксплутационного, кг: 59 455

Тип отвала бульдозера

Полусферический (SU)

Ширина отвала бульдозера, мм

4 530

Высота отвала бульдозера, мм

2 120

Объем призмы волочения, м3

18,5

Максимальный подъем отвала, мм

1 610

График занятости
Условия аренды:
Примечание:
Цена:

3 900 a час

Характеристики

rentatechmarket.ru

Т-330 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Т-330
Проект, г 1972
Выпускался, гг. 1975 – н.в.[источник не указан 686 дней]
Назначение промышленный бульдозер-рыхлитель
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс номинальная тяга 25 т, максимальная тяга 66 т
Полная масса, т 42 т
Кабина: спереди, герметичная, вентилируемая
Двигатель: в средней части трактора
Длина, мм 9330
Ширина, мм 4762
Высота, мм 4230 (по выхлопным трубам)
Марка двигателя 8ДВТ-330М
Мощность, л.с. (кВт) 330 (243)
Тип трансмиссии гидромеханическая
Тип подвески эластичная с балансирным брусом
Способ управления поворотом раздельным приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Гидрооборудование гидравлический насос повышенной производительности, дистанционно управляемый распределитель
Пневмооборудование нет
Базовая модель Т-220
Последующая модель ЧЕТРА 25
 Медиафайлы на Викискладе

Т-330 («тристатридцатый») — марка тяжёлого промышленного трактора, выпускаемого на Чебоксарском заводе промышленных тракторов с 1975 года.

Разработан на Челябинском тракторном заводе и является единственным реализованным (в первоначальной компоновке) из целого семейства про

ru.wikipedia.org