Полезная информация

Неисправности турбокомпрессора

В последнее время применение турбокомпрессоров при изготовлении автомобилей становится все более актуальным. Поэтому важно знать те условия, при которых они могут стабильно функционировать. Турбокомпрессор должен безукоризненно работать с силовым агрегатом авто в одном режиме. Его незначительные дефекты редко приводят к серьезным последствиям для транспортного средства. Но если длительное время не обращать никакого внимания на поломки, это приведет к увеличению зазоров ротора.

Автовладельцы часто на протяжении долгого времени не замечают этого разрушающего процесса. Сначала нарушается стабильное функционирование уплотнителей, что способствует увеличению объемов потребляемого масла. Но расход топлива при этом сохраняется на прежнем уровне. Если быстро не разрешить возникшую проблему, через некоторое время водителя авто ждет полное разрушение роторов. Затем потребуется недешевый ремонт турбокомпрессоров. Если следовать инструкциям, для поддержания компрессора в отличном состоянии необходимо:

  • Периодически менять масло и проводить обслуживание фильтрационной системы.
  • Контролировать давление масла.
  • Проверять систему фильтрации.

По статистике более девяноста процентов повреждений турбокомпрессора, связаны с причинами, которые мы опишем ниже.

Дефекты, спровоцированные сторонними материалами

Если появление повреждений спровоцировано инородными материалами, случайно попавшими в выхлопную систему, дефекты будут хорошо заметны на колесах и компрессорной турбине. Ни в коем случае нельзя самостоятельно выпрямлять лопасти, ведь ремонт турбокомпрессора не обязательно предполагает проверку проходимости систем автомобильного мотора.

Причина – грязное масло

Если на подшипниках обнаружены сильные царапины, проблема кроется в загрязнении масла. Чтобы предупредить возникновение подобной неисправности, в будущем масло нужно менять. При этом важно использовать хорошую продукцию высокого качества. Потребуют смены и фильтры. Повреждение часто вызываются:

  • Износом силового агрегата.
  • Использованием масла невысокого качества.
  • Проблемами с перепускным клапаном.
  • Неисправным масляным фильтром.
  • Перебоями в поступлении масла.

При возникновении подобной ситуации происходит полировка и постепенное сжигание опорных поверхностей. Перебои может спровоцировать смена фильтров, долгий простой транспортного средства, пониженное давление масла, проблемы с запуском мотора после ремонтных процедур или смены турбокомпрессора. Также причиной может послужить загрязнение масла топливом, другими примесями.

Проблемы с давлением

Если в течение долгого времени наблюдается недостаток давления масла, проблемы не ограничиваются сжиганием опор. В подшипниках турбированного компрессора проявляются симптомы обесцвечивания, превышающие все установленные нормативы. К основным причинам, провоцирующим нехватку давления, можно отнести:

  • Дефекты в насосе.
  • Деформацию смазочных труб.
  • Пониженный уровень масла.
  • Утрату смазки из-за долгого использования транспортного средства.

Перегревание

После сжигания происходит активное накопление углерода. Этот процесс может быть спровоцирован чрезмерно быстрым отключением мотора или повышением температуры газов. Эксперты советуют в подобной ситуации периодически оставлять мотор на холостом ходу. Для охлаждения хватает двух-трех минут. Если завышенная температура перейдет в центральный узел, это может привести к коррозии подшипников. Главные дефекты существуют на валу турбины. Увеличение массы угля обеспечивает сильное трение, из-за которого образуются трещины. Основными причинами являются:

  • Блокировка воздушного фильтра.
  • Пониженное качество моторного масла.
  • Оперативная остановка силового агрегата после работы.
  • Неисправности форсунок.
  • Повышение температуры воздуха и газов.
  • Дефекты систем смазки, слива, турбокомпрессора.
  • Неприспособленные турбинные тела.

Надежность и длительность использования турбокомпрессора зависит от его нормального функционирования. После запуска не рекомендуется сразу использовать его полностью, а потом лучше не отключать двигатель в течение нескольких секунд. Это же касается и техобслуживания турбированного компрессора, его дополнительных материалов.

Ремонт и установка нового компрессора – это дорогостоящие манипуляции, которые должны проводиться специалистами. Поэтому эксперты и опытные автомобилисты советуют не доводить оборудование до критического состояния и своевременно проводить техническое обслуживание, а также следить за правильной работой турбокомпрессора.