Полезная информация

Чем отличается турбина от компрессора?

Турбина и компрессор получили широкое распространение среди автолюбителей и профессионалов. Они отличаются не только внешними характеристиками, но и принципом работы. Турбина устанавливается чаще из-за высокого КПД и экономии топлива, а компрессор оценили по достоинству владельцы спортивных автомобилей.

Описание

1. Турбина

Турбина является главной составляющей системы двигателя. Подобное устройство было создано в конце 19 века, благодаря достижениям в области термодинамики и производства легковых автомобилей. Турбина обеспечивает преобразование кинетической энергии в механическую с помощью вращения ротора.

Сегодня это устройство используется в качестве главного элемента привода для различных видов транспорта (автомобилей, мотоциклов, самолетов). Для его нормального функционирования рекомендуется использовать интеркулер. Его основная задача сводится к охлаждению воздушных масс перед их поступлением в турбокомпрессор с целью повышения их плотности и защиты агрегата от перегрева.

 

2. Компрессор

Компрессор — это устройство, предназначенное для сжатия и подачи воздушных масс под давлением. Он нашел применение в машиностроении и других отраслях народного хозяйства. Основная цель компрессора — повысить производительность двигателя за счет нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха.

Об эффективности применения компрессора можно судить по следующим цифрам: при его использовании мощность двигателя повышается на 46%. Устройство можно применять как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Это наиболее бюджетный способ увеличить мощность двигателя транспортного средства.

Сравнительный анализ устройств

Основным назначением устройств является повышение мощности транспортного средства.

Достоинство компрессора — обеспечение правильной работы мотора за счет непрерывного сгорания примеси. Это минимизирует риск его поломок. Что касается турбины, то она не оказывает воздействия на общую выходную мощность мотора. При компрессоре она снижается на 20%.

Недостатком турбины являются существенные временные и финансовые затраты на ее установку. При ее монтаже требуется видоизменение силового агрегата, поэтому без помощи профессионалов здесь не обойтись. При установке компрессора не требуется специальное оборудование или навыки. Единственное, что должен сделать автолюбитель, — правильно подобрать примесь.

Следующим минусом турбины является необходимость частого подвода масла под давлением. Это лишь увеличивает затраты на обслуживание транспортного средства. Если автолюбитель регулярно не меняет масло, то не избежать поломки машины. Признаками неисправности могут быть: шум при работе или черный дым из выхлопной трубы. Этот недостаток не характерен для компрессора.

Кроме того, турбина требует повышенного ухода. При ее использовании нужно как минимум 1 раз в месяц посещать автомастерскую. Компрессор — это независимый механизм в автомобиле. Благодаря этому он обладает высокой ремонтопригодностью и отличается простотой обслуживания. Устройство может починить любой автолюбитель.

Турбина — эффективное приспособление для обогащения топливной смеси кислородом, но она требует полноценную привязку к двигателю машины. Если автомобиль выдает небольшое количество оборотов, то повышенной производительности не добиться. Естественно, можно купить механизм, работающий независимо от скорости машины, но в этом придется понести довольно высокие расходы. Работа компрессора не зависит от оборотов транспортного средства, он выдает фиксированную мощность при любой скорости движения.

Наибольшие обороты присущи турбине. Однако, для нее характерно более быстрое нагревание, чем для компрессора, что неблаготворно влияет на работу двигателя. Многочисленные исследования показали, что он быстрее изнашивается.

Компрессор начинает работать непосредственно после запуска машины и приводит в действие его двигатель. Турбине нужно повышенное давление выхлопных газов, образующихся после достижения двигателем высоких оборотов, то есть она начинает функционировать лишь при движении транспортного средства. В отличие от компрессора она не создает дополнительную нагрузку на двигатель.

По экономичности расходования топлива и уровню КПД выигрывает турбина. Это устройство работает на полную мощность и не растрачивает топливо.

Компрессор относится к группе механических нагнетателей, так как приводится в действие ремнем. В отличие от него турбина получает энергию от выхлопных газов машины, которые приводят в действие 2 крыльчатки, соединенные между собой валом. Чем больше выхлопных газов проходит, тем выше производительность устройства.

На отечественном и мировом рынке представлен огромный ассортимент компрессоров. Предприятий, выпускающих турбины в России, не более 20.

Высококачественная турбина стоит дороже, чем компрессор. Ее стоимость обусловлена технологическими характеристиками, например, необходимостью встраивания дополнительного элемента — выпускного коллектора, устанавливаемого между выпускными портами двигателя и турбиной. Также требуется установка перепускного клапана, который необходим для регулирования давления наддува. Агрегат вместе с установкой обойдется не менее в 500 у. е., в то время как компрессор — около 150 у.е.

Срок службы турбины больше срока службы двигателя, если все условия эксплуатации соблюдаются. Компрессор прослужит меньше, кроме того он оказывает негативное влияние на состояние коленчатого вала.

Основные отличия

Преимуществами выбора компрессора являются:

  • обеспечение эффективной работы двигателя;
  • простота ухода, обслуживания и ремонта;
  • наличие фиксированной мощности, независимо от оборотов;
  • универсальность (устройство можно подобрать под любую марку автомобиля);
  • низкая цена по сравнению с турбиной.

Достоинствами турбины являются:

  • отсутствие влияния на общую выходную мощность силового агрегата;
  • возможность разогнать транспортное средство на большую скорость, чем компрессор;
  • высокий уровень КПД;
  • экономичное расходование топлива;
  • длительный срок службы.

Однозначно ответить, какое устройство лучше, невозможно. При выборе вы можете руководствоваться личными предпочтениями и целями. Компрессоры работают в менее агрессивных средах, не требуют серьезного обслуживания и обеспечивают мгновенный прирост мощности. Турбины более эффективны и обеспечивают хорошую гибкость, но их монтаж требует значительных временных и финансовых затрат. Кроме того, мощность машины возрастает лишь на определенных скоростях вращения двигателя. При выборе турбины следует учесть, что этот механизм предъявляет повышенные требования к качеству запчастей и масла.