Что ломается в турбокомпрессорах чаще всего

Любому владельцу турбированого автомобиля, будет интересно и полезно узнать основные поломки и дефекты, которые могут возникать в различных моделях турбокомпрессоров. И мы коротко опишем их.

Первой проблемой, которая часто возникает в турбокомпрессоре, является повреждение лопастей. Как правило, такие повреждения носят множественный характер в силу того, что их причиной является посторонний объект или объекты, которые тем или иным способом попадают внутрь агрегата. При вращении лопасти ударяют по этим объектам и повреждаются.
Второй серьезной проблемой является быстрый износ подшипников турбокомпрессора. Причиной такого износа часто являются проблемы с циркуляцией масла. В частности это уменьшение просвета маслопроводящих путей. Так же низкое качество самого масла может приводить к подобному эффекту.
Преждевременный износ шейки вала. Причину следует искать, опять-таки в проблемах с циркуляцией масла. Либо слишком низкое давление, либо масла попросту недостаточно. Если наблюдается неравномерный износ шейки вала, то проблема вероятно в том, что в масле много посторонних включений, попросту говоря, оно грязное. То же самое можно сказать о неравномерном изнашивании, которое наблюдается в подшипниках.
Если в масляном канале подшипника наблюдается загоревшее масло, значит, имел место перегрев мотора. Так же причиной может стать резкая его остановка, в результате чего, температура в турбокомпрессоре резко возрастает. О том же свидетельствуют пригорелые следы масла на поверхности вала.
Еще одной частой причиной ремонта турбины являются сквозные трещины на ее колесе. В этом случае, причину следует искать в слишком высокой температуре выхлопных газов. Именно раскаленный поток этих газов вызывает появление подобных трещин. Ну а причиной такой чрезмерной температуры выхлопа может быть слишком бедная топливная смесь, позднее зажигание, поздний момент впрыска и некоторые другие проблемы. Так же, подобное явление возникает при работе двигателя на достаточно большой высоте над уровнем моря. В таких ситуациях нужно перестраивать топливную систему авто, под новую реальность.