Осмотр турбокомпрессора без демонтажа

Что может служить индикатором сбоев или даже отказа автомобильной турбины или турбокомпрессора? В первую очередь, это, конечно же, поведение самого автомобиля. Повышение прожорливости, падение мощности, нехарактерный дым из выхлопной трубы, сбои в температурном режиме мотора, все это может указывать на проблемы именно с турбинной частью. Хотя, подобные проблемы могут создавать и иные поломки, и сбои других узлов и агрегатов. Но все же, следует в первую очередь продиагностировать турбину. Не спешите снимать турбокомпрессор с двигателя для оценки его работоспособности, в достаточно большом количестве случаев, демонтаж этого агрегата абсолютно не требуется.

Приступаем к осмотру турбокомпрессора

В первую очередь осмотрите все патрубки, подходящие к турбокомпрессору. Их придется отсоединить, чтобы получить доступ к их внутреннему пространству. Если вы видите масло на патрубках, то так или иначе, вам придется ответить на вопрос, в чем проблема, либо это износ самого мотора, либо же подобный эффект дает дефект, возникший в турбокомпрессоре. Собственно возможно обе эти причины вызывают чрезмерный расход масла. Собственно от ответа на этот вопрос, будет зависеть очередность ремонтных работ, необходимых для устранения данной проблемы.

Тщательно осмотрите сами лопасти, нет ли на них механических повреждений, даже царапины на этой детали могут сказать многое. В норме конфигурация лопастей должна с минимальным зазором повторять очертания улитки. Попробуйте пошатать сам вал. Если наблюдается люфт и он достаточно большой, нужно снимать агрегат и ремонтировать его. Кстати, при обнаружении повреждений на лопастях ремонт турбокомпрессора, так же обязателен. Чтобы оценить радиальный люфт вала, который в норме имеет место быть, нужно в крайних точках этого люфта провернуть лопасти агрегата. Если имеется соприкосновение с улиткой, необходимо демонтировать компрессор для ремонта или замены.

Еще одной проблемой, которую можно обнаружить без демонтажа компрессора, являются трещины на его корпусе. Наличие таких трещин это обязательный ремонт или замена агрегата. Только осматривайте корпус хорошенько, не всегда трещины на нем бросаются в глаза. В принципе рано или поздно трещины обязаны появиться на любом подобном устройстве, но их появление, это показание к ремонту или замене агрегата. Как видите, многое в данном случае, можно увидеть и без демонтажа турбокомпрессора.

А что еще

Если дефектов описанных выше, вы не обнаружили, но падение тяги и повышение потребления горючего никуда не делись, следует осмотреть впускной и выпускной тракты мотора. Осматривать их нужно, конечно же на предмет разгерметизации. Именно она может стать причиной нештатной работы двигателя. Если же и здесь все в порядке, то проблему нужно искать в самой системе регуляции наддува и системах, которые регулируют подачу топлива в дизельных моторах, и зажигание в двигателях, работающих на бензине. Именно здесь зачастую возникновение рассогласований и сбоев, дает в сумме снижение мощности и повышение аппетита машины. Собственно, турбокомпрессор и турбина - устройства больше механические, а потому, большинство дефектов в них, можно обнаружить без применения сложной электроники и сложных исследований. Но поскольку эти агрегаты являются лишь частью системы, которая в современных авто характеризуется высокой сложностью и наличием различных датчиков и тому подобных элементов, проблемы в работе мотора не могут ограничиваться только сбоями в работе турбокомпрессора или турбины. А детальный и тщательный осмотр этого узла позволит определить его работоспособность с достаточно высокой точностью.