Полезная информация

Как устроен турбокомпрессор нашего времени

Детали турбокомпрессора:

  • Компрессорный корпус
  • Компрессорное колесо
  • Вал ротора
  • Корпус турбины
  • Турбинное колесо
  • Корпус подшипника в сборке с ротором

Корпуса турбины и компрессора в просторечье носят название « улитка». Их корпуса связаны с трубопроводом выпуска.

В основную часть подшипника нами устанавливается сборный ротор, который имеет вид вала с прочно закреплёнными на нем колесами турбины и компрессора с лопастями.

Вращение ротора обеспечивают подшипники скольжения, подлежащие обработке моторным маслом.

В роторе продуманы каналы, для поступления жидкости для охлаждения и снижения температуры корпуса.

Принцип действия турбокомпрессора.

Струя пе6реработанного газа проходит через турбину и роторный вал и приводит их в движение.

На роторном валу устанавливается компрессорное колесо. Оно направляет воздух в систему впускного трубопровода.

Особенности турбонаддува.

Когда педаль «газ» сильно и внезапно приводиться в действие происходит задерживание увеличения мощности двигателя.

Этот процесс объясняется необходимостью заново разогнать турбину. Для устранения этого эффекта мы используем уменьшение веса и параметров вращающих деталей, это позволяет увеличить скорость раскручивания. Чтобы избежать понижения производительности турбокомпрессора мы используем меняющееся поворотное сечение в корпусе турбины. Либо применяем увеличение количества оборотов в минуту ротора. После прохождения " Турбоямы " возникает эффект "Турбоподхвата". Он появляется за счёт повышения скорости прохождения выхлопных газов. Увеличение скорости ведёт за собой повышение давления наддува и, как следствие, силу работы двигателя. Для предотвращения избыточной нагрузки на детали в двигателях, работающих на бензине, резко ограничивается давление наддува.

Наши турбокомпрессоры оснащены корпусом из металла. Подвижность системы подшипник вала турбины и компрессор определяется этим металлическим корпусом. За минуту компрессор совершает порядка 170,00 оборотов.

Охлаждается он благодаря точно продуманной геометрической конструкции. Мы придирчиво оцениваем качество, с которым производится обработка, для увеличения износостойкости и устойчивости к высоким температурам.

Колесо турбины.

Следующая часть это колесо турбины. Оно находиться в центральной части корпуса турбины. Имея соединительный штифт оно заставляет двигаться компрессорную крыльчатку.

В компрессорах колеса турбин покрывает сплав никеля и выплавляются они из термостойких материалов, что позволяет работать при температуре до 760 градусов.

Турбинные колеса хорошо противостоят коррозии, деформации и имеют высокую степень изнашиваемости.

Перепускной клапан.

Для контроля за перегрузкой двигателя создается ограниченное давление наддува. Эту функцию выполняет перепускной клапан.

Он находится под управлением пневматического привода и, если наступает превышение допустимой нормы давления, он отправляет переработанный газ в обход турбине.

Улитка турбины.

Для сопротивления высоким температурам и устойчивости к разрушению, корпус (улитка) турбины изготовляется из многих типов сфероидизированного чугуна. Основную нагрузку для закрепления турбины, своеобразную установочную базу, берет на себя впускной фланец улитки турбины. Он так же соответствует всем техническим требованиям: жаропрочен, стоек к окислению, жаропрочен, жаростоек, легок в механической обработке.

Форма лопастей крыльчатки полностью совпадает с профилем улитки.

Подшипник скольжения

Для его изготовления нами разработаны сплавы бронзы и меди, такие, что наши подшипники отличаются повышенной термостойкостью и устойчивостью к износу. Для стальных колец, которые выполняют функцию стопор и упора, и масляных протечек производятся отдельные расчёты при изготовлении. Проходит особо тщательная калибровка, для равномерного распределения нагрузки на подшипник.

В итоге мы получаем гидродинамический подшипник осевого давления. Он выполняется из бронзы и ставится в завершении сборной части вала.

Колесо компрессора.

Компрессорное колесо делается из алюминия с применением специальных методов литья.

В тех крыльчатках, которые выполняют особенно тяжёлую и длительную работу, лопасти титановые. Для бесперебойной деятельности компрессора нами производиться точнейшие измерения лопастей крыльчатки, после чего они подвергаются механической обработке.

Повысить коэффициент усталости нам позволяет полировка и расточка. Они так же снижают растяжение и риски возникновения коррозии. Располагается крыльчатка на сборке вала.

Компрессорный корпус.

Для отливки корпуса используется алюминий. Все сплавы подобраны с учетом особенностей различных компрессоров. Для выполнения работ, мы прибегаем к методу вакуумного или песочного литья.

Качественная работа турбины достигается за счет точной конечной обработки. Размер и свойства поверхности при этом учтены наиболее точно.

Пневмопривод перепускного клапана.

Выполняет контрольную функцию в работе перепускного клапана. Позволяет контролировать давление наддува и позволяет предотвратить перегрузки.

Главная