Полезная информация

О турбокомпрессорах


Турбонаддув, как система, устанавливаемая на автомобильные двигатели, известен уже достаточно давно. Более того, на сегодняшний день это один из наиболее эффективных и весьма недорогих способов повышения мощности двигателя без увеличения его объема. И действительно, турбированный мотор объемом в 2,2 литра способен выдать больше лошадиных сил, чем атмосферный мотор объемом в 2,5 литра. Основным элементом системы турбонаддува является турбокомпрессор.

Турбокомпрессор устанавливается на большинство турбированных машин, хотя в ряде случаев применяется механический нагнетатель. Но такой нагнетатель приводится в действие двигателем автомобиля, а значит, расходует на свою работу часть его мощности. Тогда как турбокомпрессор приводится в действие потоком выхлопных газов, покидающих мотор. Для этого устанавливается специальная улитка, в которой расположено турбинное колесо, передающее через ось вращение уже на колесо турбокомпрессора. А уже турбокомпрессор закачивает в двигатель воздух под определенным давлением.

Топливная смесь

Для лучшего понимания принципа работы турбокомпрессора, следует разобраться с понятием, топливная смесь. Это соотношение горючего и воздуха, в оптимальной пропорции для работы мотора. Соответственно, чем больше воздуха имеется в камере сгорания двигателя, тем больше в нее можно подать топлива. Такая вот нехитрая формула эффективности. Но не только эффективность возрастает в случае применения турбонаддува. Мощный поток воздуха способствует более полному сгоранию, хоть бензина, хоть дизельного топлива, а значит, повышается экологичность мотора. Ну а благодаря тому, что при использовании систем турбонаддува мотор с меньшим объемом выдает большую мощность, достигается эффект снижения расхода топлива. То есть, сравнивая турбированный и атмосферный моторы с одинаковыми объемами, мы такой экономии не увидим но, сравнивая атмосферный мотор с турбированным той же мощности, мы наверняка обнаружим разность объемов двигателя, а значит и потребления топлива.

Как правильно пользоваться турбокомпрессором

В общем-то, турбокомпрессор в штатном режиме, работает полностью автоматически и никаких особых действий и движений от владельца или водителя не требует. Но следует понимать, что система турбонаддува трудится в очень тяжелых условиях. Скорость вращения колеса турбокомпрессора достигает 13000 оборотов в минуту. На турбинное колесо воздействуют раскаленные выхлопные газы, и все это выдвигает определенные требования к условиям эксплуатирования таких устройств.

В первую очередь нужно учитывать тот факт, что охлаждение деталей турбокомпрессора, равно как и их смазка, осуществляются посредством масла, которое циркулирует в двигателе. Поэтому, нужно следить за тем, чтобы масло всегда было чистым, чтобы оно соответствовало требованиям производителя, чтобы фильтры и маслопроводы были в норме. Кстати, воздушных фильтров это касается, ничуть, не меньше.

Для попадания масла во все части турбокомпрессора и обеспечения его нормальной циркуляции, дайте мотору поработать на малых оборотах хотя бы минуту, перед тем как ехать куда-то. От вас не убудет, а компрессор проработает гораздо дольше. Так же не следует резко глушить мотор. В этом случае, так же резко прекращается циркуляция масла в компрессоре и происходит сильное повышение температуры. Это очень неблагоприятно сказывается на некоторых деталях ТК, а потому таких резких остановок следует избегать.

Пусть мотор поработает на холостых оборотах две – три минуты, это же совсем не сложно.