Полезная информация

Тонкости замены турбины или турбокомпрессора

Если в процессе эксплуатации вашего автомобиля, появилась необходимость заменить турбонагнетатель или же турбину, то в первую очередь очень важно понять, в чем причина выхода из строя, в целом очень надежного, тонко откалиброванного и качественного, как правило, агрегата. Одно дело если турбокомпрессор или же турбина просто выработали свой ресурс, а другое дело, если выход из строя подобного оборудования, мягко говоря, преждевременный. Ведь не устранив его причину, вы рискуете тем, что новый агрегат в точности повторит судьбу своего предшественника.

Общие моменты подготовительного характера

После демонтажа отработавшего свое турбонагнетателя или же турбины, следует хорошенько осмотреть впуск и выпуск этих агрегатов. В патрубках не должно быть ничего постороннего, маленький кусочек прокладки, который окажется в системе компрессора может наделать много бед и неисправностей, особенно на высоких оборотах. Перед установкой турбины или турбонагнетателя очень рекомендуется замена моторного масла, а так же воздушного и масляного фильтров. Это позволяет избежать негативного влияния засорившихся фильтров и уже отработавшего свое, масла. Кроме того, имеет смысл заменить, ну или хорошенько проверить все уплотнители и прокладки воздушной системы. Так вы сможете исключить потерю герметичности системы при подключении компрессора.

Помимо воздушной системы, следует проверить магистрали подачи и отведения масла. Если вы обнаружили трещины, нарушения проходимости трубок, или иные дефекты в этой системе, трубки лучше заменить. Категорически не рекомендуется применение герметиков и иных составов для повышения герметичности, как масляной, так и воздушной систем турбокомпрессора.

Переходим к установке

В первую очередь, следует убедиться, что все защитные колпачки и заглушки удалены из турбины или турбонагнетателя. Установите агрегат на положенное ему место на моторе, после чего затяните все болты и гайки, строго руководствуясь предписаниями, данными в инструкции к этому конкретному изделию. Опять же, никаких герметиков и иных составов для улучшения герметизации использовать не следует.

После установки турбонагнетателя нужно залить в него чистое моторное масло, а чтобы оно попало везде, где это требуется, покрутите пропеллер агрегата, пока масло не начнет литься из выходного отверстия. Это будет означать, что необходимый для начала работы минимум масла в турбокомпрессоре имеется. Но перед тем как подсоединять дренажный шланг или трубку, следует провернуть моторный вал и делать это до тех пор, пока из выходного отверстия турбокомпрессора не пойдет ровный поток масла. Но и это еще не все. Когда вы полностью подключили турбонагнетатель к автомобилю, необходимо перекрыть подачу топлива, а после этого, повращать двигатель при помощи стартера секунд двадцать. Так вы заполните систему турбокомпрессора, маслом.

Дальше, восстанавливаем подачу топлива в двигатель, запускаем его и даем мотору поработать в холостом режиме, хотя бы пять минут. После чего, осмотрите масляные магистрали на предмет протечек и иных дефектов. Так же следует проверить системы охлаждения и циркуляции воздуха.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Ни при каких условиях не допускайте, чтобы компрессор работал без достаточной подачи масла. Это убьет его быстро и надежно. Так же не следует перекрывать циркуляцию воздуха в работающем агрегате. Это с высокой долей вероятности приведет к поломке нагнетателя. Так же не следует создавать ситуации, когда турбокомпрессор или турбина будут работать в режимах, не предусмотренных для них разработчиками.

Не допускайте работы агрегата с удаленным воздушным фильтром. Это так же приведет к засорению компрессора и выходу его из строя.

Если случилось так, что вам пришлось менять или ремонтировать турбокомпрессор то почти всегда следует менять или удалять катализатор. Как минимум, его следует хорошо осмотреть и проверить. Если катализатор забит, даже новый нагнетатель, долго вам не послужит. Потому, от такого катализатора следует, как минимум избавляться.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, важные при замене автомобильного турбонагнетателя или турбины.

Главная