Полезная информация

Покупаем турбированное авто

Автомобиль, оснащенный турбированным, а то и битурбированным двигателем, сегодня отнюдь не редкость. Скорее можно сказать, что машины, которые не оснащены турбинами и турбонагнетателями, помаленьку уходят с рынка и с дорог. По крайней мере, это касается машин иностранного производства. Но турбированный автомобиль в целом сложнее, чем не турбированный, а потому при покупке его, особенно если это машина с пробегом, следует внимательно и тщательно осмотреть саму машину, чтобы не тратиться в скором времени на ремонт или замену турбины.

Начинать осмотр следует под капотом. Посмотрите на состояние масла в моторе. Черное масло говорит нам, что пользуются им достаточно давно, а следовательно, качество ухода за машиной в целом и ее двигательным агрегатом в частности, не очень удовлетворительное, как минимум. И здесь страдать может не только турбина или турбонагнетатель, но и весь мотор автомашины. Если состояние масла вполне удовлетворительное, успокаиваться не стоит. Масло могли поменять непосредственно для продажи автомобиля. Осмотрите саму турбину или турбокомпрессор, остатки масла на их корпусе и вокруг него, могут свидетельствовать о протечках, изношенности деталей и низком качестве ремонтных работ. Не должно быть вокруг турбины и компрессора и остатков охлаждающей жидкости. Их наличие красноречиво сообщает нам, что система охлаждения не герметична, а это, конечно же, никого не порадует. Если соединительные трубки, ведущие к турбонагнетателю или турбине, перекошены, выгнуты или криво подключены, это говорит о столь же кривых руках, которые либо устанавливали данные агрегаты, либо их ремонтировали или меняли. В любом случае, следует задуматься о том, а стоит ли покупать конкретно этот автомобиль.

А что еще

Если вы видите, что турбинное колесо подвергалось покраске уже в процессе эксплуатации, скорее всего, таким нехитрым способом пытались скрыть огрехи и дефекты проведенного ремонта. Если на шланге перепускного клапана турбонагнетателя вы увидели клапан выпускной, вероятнее всего, нагнетатель работает в режимах непредусмотренных его изготовителем. В частности, рабочее давление выше, чем заложено в данное устройство. Как вы понимаете, такая работа с повышенными нагрузками ведет к более быстрой выработке рабочего ресурса агрегата и уж точно к отказу производителя турбокомпрессора от гарантийных обязательств. Так же неоднозначным фактом является замена привода перепускного клапана. Если установленный привод срабатывает при более высоком давлении, чем привод родной, то последствия для гарантии будут столь же плачевными. Да и для самого компрессора такие изменения нельзя считать положительными. Внимательно осмотрите штангу привода перепускного клапана. Если вы увидели на ней следы от ключа или иного инструмента, значит, имела место регулировка максимального давления наддува. А это мероприятие запрещают практически все изготовители автомобильных турбонагнетателей.

Следующим пунктом вашего тщательного осмотра должен стать воздушный фильтр. Если на нем вы узрели масляные пятна, вероятно мотор автомобиля, который вы собираетесь приобретать, довольно-таки изношен. А значит, как минимум, цена на такое авто должна быть достаточно скромной. Наличие трещин на впускном патрубке турбонагнетателя говорит нам о том, что в агрегат попадает воздух, минуя фильтр. Другими словами в компрессор попадает воздух, содержащий пыль и другие механические элементы. Что, как вы понимаете, ведет к быстрому износу деталей устройства и другим неблагоприятным последствиям.

Далее обратите внимание на колесо самого компрессора. Наличие люфтов и других незапланированных степеней свободы этой детали свидетельствует о том, что подшипники агрегата, имеют серьезную степень износа. А значит, их ждет ремонт и достаточно скоро. О том же говорят следы касаний колеса к корпусу нагнетателя, но их вы вряд ли увидите, так как для этого нужно снять целый ряд деталей, на что пойдет не каждый владелец или продавец машины.

Так же не желательным является наличие трещин на шланге перепускного клапана, на интеркуллере и его патрубках. Это приводит либо к повышению, либо к понижению рабочего давления, а проще говоря, нештатной работе оборудования. Негативным моментом является наличие масленых потеков на маслопроводе турбокомпрессора. Утечки масла, о которых свидетельствуют такие следы, приводят к недостатку масла в нагнетателе. А значит, перегрев, преждевременный износ деталей, повышенные нагрузки на отдельные узлы.

Изогнутая дренажная масляная трубка на турбокомпрессоре, а так же изгибы, не предусмотренные конструкцией, в системе охлаждения картера могут приводить к окрашиванию выхлопных газов в голубой цвет.

Проверяем авто на ходу

Если при ускорении автомобиля вы слышите характерный свист, значит, либо турбонагнетатель плохо сбалансирован, либо нарушена герметичность впускной системы мотора. Если во время движения, вы слышите вой, схожий с работой серены, подшипники турбонагнетателя дохаживают последние километры.

Медленный или слишком быстрый разгон авто свидетельствует о слабом или слишком сильном давлении наддува. Если вы заметили что выхлопные газы имеют голубой цвет, значит, либо имеются проблемы с охлаждением картера, либо ресурс ЦПГ почти исчерпан. После испытаний в движении, дайте автомобилю поработать в холостом режиме. Если выхлоп авто становится черным, белым, голубым, значит существуют проблемы либо в двигателе, либо в турбокомпрессоре, либо в топливном насосе высокого давления. Конечно же, далеко не все такие проблемы вы можете диагностировать на месте, но уже информация об их наличии, может повлиять на ваше решение о покупке данного автомобиля. Ведь, если замена прокладки или устранение нарушения герметичности, дефекты весьма легко устранимые, то проблемы с форсунками, износ головки двигателя и ряд других серьезных проблем, являются достаточным основанием для отказа от приобретения этой машины.

 

Главная