Полезная информация

Инструкция водителю по эксплуатации турбокомпрессора

Если вы решили модифицировать свой автомобиль при помощи турбокомпрессора, то вам следует помнить некоторые важные для длительной и стабильной работы этого агрегата, моменты и нюансы. В противном случае, помимо повышения эффективности работы двигателя, вы получите достаточно серьезные проблемы и сложности с турбонагнетателем.

И так, в первую очередь замените масло. Старое моторное масло, как правило, гуще, чем требуется, а потому будет поступать в турбокомпрессор с определенным запаздыванием. Кроме того, в таких уже поработавших маслах, могут содержаться различные включения и примеси, которые будут влиять на функционирование турбонагнетателя очень негативно. Так же вам следует заменить и масляный фильтр, что вообще практикуется при замене моторных масел. Некачественное масло будет вызывать излишнее трение в деталях турбокомпрессора, а значит, они станут изнашиваться быстрее. В частности, если в масле содержатся механические частицы, то очень скоро у вас появится люфт в роторе и как следствие выход агрегата из строя. Поэтому, меняем масло, меняем фильтр и ездим спокойно.

Особенности эксплуатации двигателя оснащенного турбокомпрессором

Если ваше авто имеет в списке оборудования турбонагнетатель, то при запуске двигателя, стоит дать ему прогреться на холостых оборотах. Не нагружайте мотор в холодном режиме, это и для самого двигателя весьма вредно, и турбокомпрессор в первые секунды, часто работает на том масле, которое осталось в нем со времени предыдущей работы. А это не есть хорошо. Поэтому, не давите на педаль газа, слишком активно и не врубайте передачу сразу же после запуска мотора. Когда же масло хорошо прогрелось, оно распределяется по деталям турбонагнетателя равномерно, благодаря чему работа агрегата становится более безопасной и ровной.

Перед тем как выключить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах, постепенно их понижая. Если вы резко остановите мотор, масло резко перестанет циркулировать в системе, скачкообразно возрастет его температура, а это приводит к коксованию уплотнительных колец. Они становятся малоподвижными, из-за этого, возможно попадание масла в ступень турбины, перегрев роторного вала и другие неприятные последствия. Отсюда вывод, лучше потратить пару минут на плавное снижение оборотов мотора, чем чинить оборудование машины.

Воздух и его значение

Помимо проблем с маслом, для турбокомпрессора могут быть опасными сложности с воздушным фильтром. Если фильтр вообще отсутствует, пыль, попадающая в нагнетатель с воздухом, вызывает его износ и разнообразные поломки. Если же фильтр, банально забит, то возникает область низкого давления, в результате чего масло выбрасывается во впускной коллектор мотора. А недостаток масла приводит к трению работе компрессорного блока с высокими нагрузками, перегреву и быстрому износу деталей.

Итоги

В общем-то, наличие турбокомпрессора не привносит в пользование автомобилем и уход за ним, чего-то радикально нового. Но в целом, усложнение системы закономерно ведет к более высоким требованиям по ее обслуживанию, а так, же эксплуатации. И наличие турбонагнетателя в вашем авто, как раз и является таким усложнением системы. За внимание и заботу, машина заплатит вам стабильной работой и снижением затрат на горючее, ремонт и обслуживание.