Полезная информация

Типы выпускных систем с турбокомпрессором

На сегодняшний день турбокомпрессором может быть оснащен практически любой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вопрос стоит только в том, какую цель преследуют при установке и зачем вообще нужен турбокомпрессор, ведь, как известно, бензиновые и дизельные двигатели могут работать и при атмосферном давлении воздуха, используемого при сгорании топлива. Рассмотрим основные плюсы использования наддува в двигателях внутреннего сгорания.

Основным и, пожалуй, важнейшим плюсом является возможность увеличения мощности двигателя при одновременном улучшении качества отработанных газов и, как следствие, уменьшение опасных выбросов в атмосферу без существенных, конструкционных изменений в двигателе. Увеличивая количество нагнетаемого в камеру сгорания воздуха, турбонаддув способствует более качественному сгоранию используемого топлива (не имеет существенного значения, что это будет – бензин, дизельное топливо или даже газ). Одновременно с ростом мощности растет и КПД двигателя в целом. Также заметно снизится и шумовая нагрузка от выхлопа отработанных газов, ведь перед выходом в атмосферу они пройдут по турбине, совершив полезную работу.

Турбокомпрессоры, которые используются в настоящее время, подразделяются на два вида по типу устройства выпускных систем. Стоит указать, что используются обе системы, а в некоторых случаях возможно даже их комбинированное использование.

Выпускная система с постоянным давлением — система, в которой использованные газы из камеры сгорания сначала из всех цилиндров попадают в одно место — выпускной коллектор, а потом уже при достижении определенного давления подаются на турбину компрессора.

Система с импульсным давлением на входе в турбину — в данном отсутствует общий коллектор, а отработанные газы попадают в турбину по отдельным каналам, то есть каждая порция газа от своего цилиндра. В эту систему удачно вписаны явления резонанса, связанного с работой ДВС. Подача газов в выпускной коллектор импульсами позволяет добиться более высокой производительности компрессора при лимитированной чистоте оборотов двигателя.

 

Главная